Моноколесо - персональный транспорт будущего уже сейчас!

Моноколесо — электрический самобалансирующийся уницикл (unicycle) с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Моноколесо использует различные датчики, гироскопы и акселерометры, вместе с электродвигателем для автоматической балансировки вперед и назад. Влево и вправо балансировка осуществляется человеком (моноколёсником или райдером) и управляется наклоном тела при поворотах как на велосипедах или скутерах.

Внешний вид

Моноколесо находится в пластиковом корпусе с ручкой для переноса устройства. На верхней панели располагаются кнопка включения/выключения, индикатор заряда батареи и разъём для зарядки. Справа и слева симметрично находятся две подножки, на которых стоит моноколёсник. Подножки у моноколёс, как правило, складываются для удобства переноса устройства. Внутри моноколеса находится мощный (250—2000 Вт) электродвигатель, гироскопы, которые удерживают равновесие колеса, и аккумуляторные батареи. Моноколесо не имеет ни задней, ни передней стороны, работа устройства полностью симметрична.

Принцип работы

При включенном питании электронные гироскопы и акселерометры начинают изменять момент силы мотора таким образом, чтобы наклоняемый райдером через педали корпус колеса восстанавливал горизонтальное положение. Продольное равновесие достигается путем "подъезжания" устройства под центр тяжести (райдера вместе с моноколесом), а динамическое поперечное равновесие - за счет центробежной силы поворота, возникающего при наклоне колеса в стороны. Таким образом, управление моноколесом осуществляется через перемещение центра тяжести (наклон тела) вперед, назад и в стороны. При полной остановке пользователю устройства приходится удерживать равновесие, как на мотоцикле или велосипеде, опустив одну ногу на асфальт.

Обучение

В отличие от других персональных средств передвижения, таких как электрический самокат и сегвей, моноколесо (как и велосипед) нередко требует большего количества времени на обучение. Некоторые ранние модели моноколёс оснащались двумя колесами, которые помогали райдеру с поперечным балансом, но и создавали проблему своим низким клиренсом, который в обычном моноколесе высокий, а так же дополнительными съемными колесами для педалей, в целях упрощения обучения (хотя на самом деле - они больше мешали). Однако такие подходы не нашли широкого применения. Желающие самостоятельно научиться ездить на моноколесе могут воспользоваться такой инструкцией:

1. Отработка циркуля (черчение полукруга одной ногой на колесе вокруг себя не вставая на колесо и со сложенной второй педалью). Временами колесо будет вас ронять, что говорит о плохом контроле над колесом. Как только вы за 15 минут подряд не упали и не уронили колесо - через 5 минут передышки переходим к пункту 2.

2. Раскладываем снова только одну педаль ставим ногу по центру педали и вставая на неё - пытаемся устоять как можно дольше в течение 15 минут. Снова 5 минут передышки...

3. Длинный шаг. Раскладываем одну педаль и пытаемся проехать на ней как при запрыгивании на велосипед сколько получится. Получилось стабильно 2-3 метра - отлично.

4. Теперь можно разложить вторую педаль и помня что торможение на колесе отклонением назад - проехать вперёд. Дополнительно следует помнить, что как и на велосипеде, вам необходимо набрать и поддерживать некую скорость небольшим наклоном вперёд, чтобы не валиться на бок.

5. Повернуть в противоположную сторону от ведущей ноги (той, что ставим первой) наклоном колеса в сторону поворота обычно труда не составляет. А вот поворот в сторону ведущей ноги - не смотря на почти обычную горнолыжную технику поворота коленями - часто новичкам не удаётся. Секрет прост: попробуйте ведущую ногу изначально поставить не плотно к корпусу колеса, а на 0,5см от корпуса. Как только вы освоили повороты - вам остаётся только накатывать нормокилометры для роста мастерства.

Но есть ещё один неприятный момент: воблинг. Колесо вдруг начинает дрожать и крутиться из стороны в сторону как свежепойманная вобла. В 80% случаев - это тремор перенапрягшихся мышц ног. Чаще всего - от усталости, реже - из-за страха (например, именно таким способом тело сигнализирует нам о достигнутом нами пределе контролируемой скорости, который со временем и опытом будет увеличиваться сам). Но на некоторых моделях, типа KingSong KS-18L, из-за тонкого корпуса по краям и отсутствия режима опускания педалей при тормозе, как в Inmotion, резкое торможение на большой скорости тоже может привести к воблингу. В этом случае помогает зажим колеса коленями более плотно или при слабых ногах - переход на волнообразное движение при тормозе. В целом обучение, как и на велосипеде, занимает от часа (с опытным инструктором) до 2-3 дней (полностью самостоятельно). Если физическая форма совсем никакая и человек не может даже простоять минуту на одной ноге - может потребоваться несколько больше времени на обучение даже с инструктором. Остальные моменты техник вождения моноколеса, типа прыжков на препятствия, лучше осваивать с инструктором. И всегда надевать защиту запястий со слайдерами (для роликов). Вместе с налокотниками и наколенниками она спасёт вас не только от сточенной до кости об асфальт кожи, но и предупредит перелом одной весьма сложной косточки запястья, которая не срастается и чинится исключительно прикручиванием к ней саморезами титановой пластины пожизненно. Причём ломается она даже при падениях с колеса без набора скорости.

История

Первое моноколесо было создано в 2009 году. Подобные транспортные средства вскоре стали популярными у различных производителей. Данное средство передвижения наиболее распространено в Китае и Франции, а так же популярно в Республике Корея, США и России. Производятся моноколеса в основном в Китае. Наиболее крупные на момент 2018 года производители моноколёс: KingSong, InMotion, Gotway, Ninebot.

Характеристики

Сегодня существует множество различных моделей моноколёс. Большинство из них обладает близкими параметрами:

• Масса: 8,5—29 кг

• Скорость максимальная: 10—80 км/ч

• Дальность поездки на одной зарядке: 10—240 км

• Диаметр колеса: 10, 12, 14, 16 ,18, 22 дюйма .

• Дополнительно: Bluetooth-колонка, связь со смартфоном через специальные приложения (включая сторонние типа WheelLog) для индикации скорости, потребляемого тока и заряда батареи, установки ограничений скорости и динамики разгона, управления режимами фары (автовключение датчиком освещения/стробоскоп/включено-выключено) и сигналом.

Безопасность

Электрические скутеры, в том числе моноколеса, не могут использоваться на автомобильных дорогах в некоторых странах. Использование моноколёс требует ношения защитной экипировки для роликовых коньков, из-за опасности падений

Опасность езды на моноколесе представляет наезд на препятствия: в этом случае колесо резко замедляется и не успевает за отклонившимся вперёд по инерции райдером, отчего тот падает. Аналогично слабые колёса замедляются при выезде из ямки благодаря недостатку мощности двигателя и роняют райдера. С этой точки зрения наиболее безопасными являются наиболее мощные моноколёса с большим количеством параллельных ячеек батареи, так как высокая мгновенная мощность позволяет колесу резко ускориться и «подъехать» под наклонившегося вперёд человека. Эта функция в разной степени управляется прошивкой моноколеса, как и опускание педалей в поворотах и торможениях.

Еще одной опасностью является резкий разгон/наклон вперед, особенно когда моноколесо уже едет на максимальной скорости. Работая на пределе оно не успевает развить еще большую мощность и отключается, не успев предупредить райдера о нехватке тока. В этом плане, чем выше набранная скорость, тем колесо опасней при резкой попытке разогнаться ещё больше. Компенсируется это только ограничением максимальной скорости в сочетании с избыточной мощностью аккумуляторов в некоторых моделях.

Тем не менее, благодаря простой конструкции, в которой нет огромного количества механических узлов, моноколесо является более безопасным транспортом чем, например, электросамокат, который позволяет развить бо́льшую скорость, у которого не редко отламывается руль, лопаются оси складного механизма, амортизаторов, диаметр колес меньше, что также негативно сказывается при попадании колеса самоката даже в небольшие ямки и встречи с препятствиями. Кроме того, безопасности моноколесу добавляет его потрясающая маневренность, с которой не может сравниться ни одно другое транспортное средство близкого класса, включая технику запрыгивания на бордюры, заезд/съезд по лестнице, а также езду по извилистым лесным тропинкам с корнями.

Вставайте и Вы на моноколесо в Алматы и по всему Казахстану - это персональный транспорт будущего, который позволит не только доехать из точки А в точку Б, но при этом получить огромное удовольствие, и как неправдаподобно звучит, физическую нагрузку)! Тело Ваше - Решение Ваше!

 

 

Вид: Список / Сетка
На странице:
Сортировка:
INMOTION V5F Моноколесо
Рожденный, чтобы быть Крутым Крутой внешний вид и большой опыт, получите больше веселья.     Выбери свое собственное электрическое моноколесо! INMOTION V5F - новый персональный транспорт для городских поездок. Это экологически чистый и зеленый образ жизни. Л..
229 900.00тг.
INMOTION V8 Моноколесо
Моноколесо Inmotion V8 черного цвета, безусловно, является своеобразным прорывом в мире моноколес. В нем есть абсолютно все, что только может потребоваться его обладателю. Весит электрическое колесо всего 13,9 кг, что незначительно для его размеров. Изюминкой этой модели является возможность огро..
314 900.00тг.
KINGSONG KS-18XL Моноколесо
Самый длинный пробег, колесо 18 дюймов с двойной зарядкой KINGSONG KS-18XL Данная модель подходит для долгих покатушек по городу и полному бездорожью. Вы получите незабываемые впечатления от поездки по пересеченной местности.  Моноколесо в Алматы, тогда Медео, Чимбулак, Большое Алмат..
699 900.00тг.
Велосипедный шлем GUB FF
Велосипедный шлем GUB FF с защитой подбородка. Легкий полнолицевой шлем с отличной вентиляцией из 12 крупных отверстий. Быстро регулируемые ремешки и крепления позволяют легко закрепить шлем для полной безопасности. У шлема отличная защита затылочной части, есть встроенный красный фонарь, который..
38 000.00тг.
Детский велосипедный шлем Cigna FF
Детский велосипедный шлем Cigna FF с защитой подбородка. Легкий полнолицевой шлем с отличной вентиляцией. Быстро регулируемые ремешки и крепления позволяют легко закрепить шлем для полной безопасности. У шлема отличная защита затылочной части, есть встроенный красный фонарь, который включает 3 ре..
30 000.00тг.
Защита ладони и кисти Soared
Защита Soared - отличная защита вашей ладони и кисти при падении. Размер М, L, XL.      ..
12 000.00тг.
Защитный чехол KS-16X
Защитный неопреновый чехол - отличная защита от царапин при падении. При этом внешний вид вашего колеса остается прежний. Есть несколько цветов на выбор: черный, красный, синий, зеленый. ..
38 900.00тг.
INMOTION V10F Моноколесо
Моноколесо V10 / V10F Перемещение c музыкой, жизнь в движении.     Тысячи радужных цветов, больше вариантов для вас, чтобы сделать вашу подсветку самостоятельно. Каждый V10 уникален, просто украсьте свое настроение и путешествие с помощью приложения INMOTION. ..
485 900.00тг.
KINGSONG KS-16X Моноколесо
KINGSONG KS-16X: новый стандарт производительности в нише 16-дюймовых моноколес Модель KS-16X – это новинка 2019 года от компании KingSong. Новое 16-дюймовое моноколесо отличается топовыми характеристиками и ярким дизайном. Первое, на что стоит обратить внимание – это аккумулятор на 1554 Втч...
649 900.00тг.
Детские налокотники и наколенники Ghost racing
Детские налокотники и наколенники Ghost racing - отличная защита колен и локтей при падении. Один размер, регулируемые пряжки, подходит для детей 5-13 лет. Комплект включает 2 налокотника и 2 наколенника. Вес 370 г.   ..
12 000.00тг.
Детский защитный панцирь "Черепашка" Ghost racing
Детский защитный панцирь "Черепашка" Ghost racing - отличная защита грудной клетки, плеч и спины при падении. Один размер, регулируемые пряжки, подходит для детей 5-13 лет. Комплект включает налокотники и наколенники. Вес 870 г.   ..
25 000.00тг.
Защита ладони Soared
Защита Soared - отличная защита вашей ладони при падении. Размер М, L.      ..
6 000.00тг.
Защитный панцирь "Черепашка" Ghost racing
Защитный панцирь "Черепашка" Ghost racing - отличная защита грудной клетки и спины при падении. Один размер, регулируемые пряжки. Есть два цвета на выбор: черный, белый.   ..
25 000.00тг.
Защитный чехол KS-18L(XL)
Защитный неопреновый чехол - отличная защита от царапин при падении. При этом внешний вид вашего колеса остается прежний. Есть несколько цветов на выбор: черный, красный, синий, зеленый. ..
38 900.00тг.
Наколенники Ghost racing
Наколенники Ghost racing - отличная защита колен и голени при падении. Один размер, система быстрой застежки. Есть три цвета на выбор: белый, желтый, синий     ..
13 000.00тг.
Налокотник Cuirassier
Налокотник Cuirassier - отличная защита локтя при падении. Один размер, система быстрой застежки. Есть два цвета на выбор: черный, белый.     ..
19 500.00тг.
Универсальные налокотники и наколенники
Универсальные налокотники и наколенники для взрослых - отличная защита колен и локтей при падении. Один размер, регулируемые пряжки. Комплект включает 2 налокотника и 2 наколенника. Вес 430 г.   ..
10 000.00тг.
KINGSONG KS-18L Моноколесо
Большой пробег, колесо 18 дюймов с двойной зарядкой KINGSONG KS-18L Данная модель подходит для долгих покатушек по городу и полному бездорожью. Вы получите незабываемые впечатления от поездки по пересеченной местности.    1. Модель KS-18L (Доступные цвета: белый, резиновый ч..
559 900.00тг.
Защита ладони
Защита ладони - отличная защита вашей ладони при падении. Размер L подходит для взрослых ростом от 170 см     ..
3 000.00тг.
Защитный чехол KS-16S
Защитный неопреновый чехол - отличная защита от царапин при падении. При этом внешний вид вашего колеса остается прежний. Есть несколько цветов на выбор: черный, красный, синий, зеленый. ..
29 900.00тг.
Работает на ocStore
Интернет-магазин Тело Ваше Алматы, Республика Казахстан © 2019